Учебный план
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Ричинская
СОШ» с. Рича МО «Агульский район»
на 2021-2022 учебный год.
Пояснительная записка к учебным планам
на 2021-2022 учебный год
1.1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ричинская средняя
общеобразовательная школа» Агульского муниципального района реализует учебные планы в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (действующая редакция);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 (в
редакции Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,
от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576
(далее – ФГОС НОО);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897(в
редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2004 № 1644, от 31.12.2015 № 1577
(далее – ФГОС ООО);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (в
редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578,
от 29.06.2017 № 613 (далее – ФГОС СОО);
Федеральный компонент государственных образовательныхстандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089
(далее-ФК ГОС);
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан
на получение образования на родном языке»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г.
№ 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. № 189 (действующая редакция с изменениями от 29 июня 2011 г.,
25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.) (далее СанПиН);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам, образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014
г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»
Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576, 1577, 1578 во ФГОС
начального, основного и среднего общего образования внесены изменения,
предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по
русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации
вполном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка,
включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.
МКОУ «Ричинская СОШ» реализует в соответствии с указанным статусом следующие
образовательные программы:
начальное общее образование (1-4 классы), (ФГОС НОО);
основное общее образование (5-9 классы), (ФГОС ООО);
среднее общее образование (10-11 классы), (ФГОС СОО).
1.2 Учебные планы образовательного учреждения на 2021-2022учебный год обеспечивают
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, и в соответствии с федеральным
базисным учебным планом 2004 г. и предусматривают:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 14 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее
34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9
классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 1011 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель.
1.3 Учебный год начинается 01.09.2021 г. Для профилактики переутомления
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул в календарном
учебном графике. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Между началом занятий кружков и последним уроком обязательных занятий
устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа; в 4 - 5
классах - 2 часа; в 6 - 8 классах - 2,5 часа; в 9 – 11 классах - до 3,5 часов.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по
30 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока
по 40 минут каждый;
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном
режиме обучения.
1.4 Продолжительность учебной недели в 1кл –5 дней 2-11 классах – 6 дней.
Учебные занятия проводятся во всех классах в первую смену. Начало занятий в 8.00. В целях
реализации основных образовательных программ в соответствии с образовательной программой
осуществляется деление классов на две группы: при проведении учебных занятий «Английскому
языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-8 классы), «Информатике и ИКТ» (6-11 классы) при
наполняемости классов 20 и более человек.
1.5. В структуре учебного плана выделяются две части:
обязательная часть
часть, формируемая участниками образовательного процесса
Обязательная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в
Российской Федерации, как при шестидневной неделе, так и при пятидневной учебной неделе.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса учитывает возможности
образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности
школьников максимально при шестидневной учебной неделе и минимально – при пятидневной
учебной неделе.
Изучение части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана
общеобразовательного учреждения является обязательным для всех обучающихся данного класса.
Учебный план
начальное общее образование (ФГОС НОО)
Освоение обучающимися образовательной программы начального общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке, определенных Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным учебным
графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов проводится в форме:
-диагностических работ (русский язык, математика);
-техники чтения (литературное чтение);
-метапредметной проверочной работы;
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится в форме:
-итоговой комплексной работы (русский язык, математика);
- техники чтения (литературное чтение);
-административных контрольных работ (по четвертям);
-ВПР;
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных
аттестаций. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных отметок.
Примерный учебный план
начального общего образования
Предметные
Учебные
области
предметы
Классы
Количество часов в неделю
I
II
III
IV
Всего
Филология
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
Иностранный язык
и Математика
Математика
информатика
Общество-знание и Окружающий мир
естествознание
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая
культура
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая
недельная нагрузка
4
2
1/1
5
3
1/2
5
3
1/2
5
3
1/2
19
11
4/7
–
4
2
4
2
4
2
4
6
16
2
2
2
2
8
–
–
–
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
1
1
1
1
4
3
3
3
3
12
21
–
25
1
25
1
26
0,5
97
2,5
21
26
26
26,5
99,5
Часы обязательной части учебного плана, формируемой участниками образовательного
процесса, распределены следующим образом: Например:
(- в 4 классах учебного предмета «математика» 1 час в неделю, что позволяет обеспечить
непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, и
среднего общего образования с учетом возрастных особенностей, в целях развития логики,
абстрактного мышления учащихся.
- в 2.3 классах по 2 часа на введение русского языка …..
Учебный план
основного общего образования (ФГОС ООО)
Примерный учебный план основного общего образования по ФГОС (изучение родного
языка наряду с преподаванием на русском языке)
Предметная область
Учебные
предметы
классы
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Родной язык и родная Родной язык
литература
Родная литература
Иностранные языки
Английский язык
Общественно-научные
История или Россия в
предметы
мире
Обществознание
Математика и информатика
Естественно-научные
предметы
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Количество часов в неделю
V
VI VII
VIII
IX
всего
5
3
1
2
3
2
1
5
6
3
1
2
3
2
4
2
1
2
3
2
3
2
1
2
3
2
3
3
1
2
3
2
21
13
5
10
15
10
1
1
1
1
4
1
5
2
2
2
3
2
1
2
3
2
1
2
3
2
1
3
8
10
9
6
3
7
2
2
1
2
2
Искусство
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
Физическая культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности
Технология
2
Физическая культура
3
Основы безопасности
жизнедеятельности
2
3
2
3
1
3
1
3
1
7
21
2
32
33
34
34
163
1
2
2
2
9
33
35
36
36
172
Итого
30
Часть,
формируемая
участниками 2
образовательных отношений
Максимальная нагрузка 6-дневной недели
32
4
7
4
3
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся и
их родителей (законных представителей), образовательного учреждения. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, согласовывалась с членами
педагогического совета, утверждена руководителем образовательного учреждения. Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательного процесса;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
ФГОС ООО
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
32 филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык,
второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история,
обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия,
информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные
предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология
(технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятельности). Учебный
план
организации,
осуществляющей образовательную деятельность должен предусматривать возможность введения
учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации,
осуществляющей образовательную деятельность. Количество учебных занятий за 5 лет не может
составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
11.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России Изучение предметной области
"Основы духовно-нравственной культуры народов России" должно обеспечить: воспитание
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание
веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование
представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии
культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи
и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного
общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали,
культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном
плане образовательной организации необходимо предусмотреть для ее изучения 1 час в неделю
(34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345
определены учебники, которые используются при изучении предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры России».
В дополнение к изучению предметной области ОДНКНР в рамках учебного плана также
возможна ее реализация во внеурочной деятельности, а также при изучении учебных предметов
других предметных областей. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР, а
также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР,
включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные
предметы других предметных областей относится к компетенции образовательной организации.
Предметы этнокультурного компонента. «Концепция нового учебно-методического
комплекта по отечественной истории» включает в себя
Историко-культурный
стандарт,
который определяет основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной
школе, в том числе и по изучению региональной истории. Изучение предмета «История
Дагестана» должно идти параллельно (синхронно) с изучением предмета «История России». В
связи с этим должна быть разработана авторская программа и учебные материалы,
предусматривающие порядок изучения истории Дагестана в соответствии с линейной структурой
изучения курса отечественной истории. Региональной тематике могут посвящаться как целый
урок, так и его фрагмент, в содержании предметов можно выделить ключевые явления, процессы,
которые могут изучаться как на уровне России, так и региона.
Реализация содержания региональных особенностей Географии Дагестана возможна через
включение тем по региональной географии в процессе изучения предмета «География» (8-9
классы), решение комплексных и интегрированных ситуационных и практико-ориентированных
задач, расчетных задач, проектов, уроков-диспутов, уроков-исследований и др.
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования основная
образовательная программа общеобразовательной организации включает часть, формируемую
участниками образовательных отношений, которая может включать вопросы, связанные с
региональной (краеведческой) спецификой развития, куда могут быть включены предметы
«История Дагестана» и «География Дагестана» отдельными дисциплинами, либо блоками
(модульно).
Образец
(обязательно нужно написать в учебном плане,сколько часов и
на какой предмет отведен и для чего..)
Часы обязательной части учебного плана, формируемой участниками образовательного
процесса, распределены следующим образом: Например:
- на предмет «математика» в классах по 1часу, всего 5 часов для……..
- на предмет «Биология» в 5 классе – 1 час для ………………..;
- на предмет «обществознание" в ? классе - ? час для…….
-на предмет « русский язык » в 9 классе -1 час, для…….;
- на предмет «русская литература» в ? классах – по ? часу для……….
Общее количество – 9 часов.
(- в 6 классах учебного предмета «Информатика» 1 час в неделю, что позволяет обеспечить
непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, с учетом
возрастных особенностей пятиклассников, в целях развития логики, абстрактного мышления
учащихся.
- в 5, 6, 8, 9 классах на введение факультативных занятий для удовлетворения
познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности ;)
Учебный план
среднего общего образования (ФГОС СОО)
Нормативной правовой базой учебного плана школы, реализующей программы среднего
общего образования, являются:
ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №
413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №
413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2017 № 613
« О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской федерации от 17.05.2012 № 413»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 12.05.2016 № 2/16) (www.fgosreestr.ru).
Приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ
(Минобразования России) от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об
организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
обороны государства и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных
пунктах»
Учебный план для обучающихся в 10-11 классах ориентирован на 2-летний нормативный
срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года - 34 недели (6-дневная учебная неделя).
Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года и
летом определяется календарным учебным графиком на 2021-2022учебный год.
Учебный план содержит не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной ФГОС.
Все предметы изучаются на базовом уровне.
В учебный план 10-11 классов включены следующие образовательные области: «Русский
язык и литература», «Родной язык и литература», «Иностранные языки», «Общественные науки»,
«Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности».
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: русский язык,
литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности, астрономия.
В учебный план включены учебные предметы по выбору из числа обязательных
предметных областей: информатика, обществознание.
В образовательную область «Русский язык и литература» входят предметы: русский язык (2ч
в неделю), литература (6ч в неделю).
Предметная область «Родной язык и литература» включает в себя учебные предметы
«Родной язык» и «Родная литература». Изучение предметов данной области осуществляется в
рамках реализации интегрированной программы по учебным предметам, входящим в предметную
область «Русский язык и литература» соответственно, так как они дают возможность получения
образования на родном языке и изучение русского языка как родного языка.
В образовательную область «Иностранные языки» входит английский язык (6ч/нед).
В образовательную область «Общественные науки» входят предметы: история (4ч/нед),
обществознание (4ч/нед).
В образовательную область «Математика и информатика» включены алгебра и начала
математического анализа (4ч/нед), геометрия (4ч/нед), информатика (2ч/нед).
В образовательная область «Естественные науки» включает в себя физику (4ч/нед),
астрономию (1ч/нед).
В образовательную область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» входят предметы физическая культура (6ч/нед) и ОБЖ (2ч/нед).
В учебном плане 10, 11 класса предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта (2ч/нед). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимися в течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным
планом.
Раздел учебного плана «Предметы и курсы по выбору» в 10-11 классах используется для
создания условий для достижения более высокого качества обученности и усвоения
государственных образовательных стандартов.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ осуществляется
деление класса на 2 подгруппы при наполняемости классов 20 и более человек.
Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке, определенных Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным учебным
графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
- контрольной работы;
-итоговой контрольной работы;
-административной контрольной работы;
-тестирования;
-защиты индивидуального/группового проекта:
-ВПР
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в
ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых
промежуточных аттестаций. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое текущих
отметок за год.
Примерный учебный план
на уровне среднего общего образования в рамках федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС)
Предметная область
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Х класс
ХI класс
всего
Базовый
Базовый
уровень
уровень
Обязательная часть
Русский
язык
и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Русский язык
1/34
Литература
3/102
Родной язык
1/34
Родная литература
1/34
Английский язык
3/102
История или Россия в 2/68
мире
Обществознание
2/68
и Математика
4/136
Математика
информатика
Естественные науки
Астрономия
1/34
Физическая культура, Физическая культура
3/102
экология и
основы Основы
безопасности 1/34
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Экология
Итого
22/748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
1/34
Общественные науки
География
2/68
Экономика
Право
Математика
и Информатика
1/34
информатика
Естественные науки
Физика
2/68
Химия
1/34
Биология
1/34
Иностранные языки
Второй
иностранный
язык *
Предметы и курсы по выбору
7/238
Итого
15/510
Максимальная нагрузка 6-дневной недели
37/1258
1/34
3/102
1/34
1/34
3/102
2/68
2/68
6/204
2/68
2/68
6/204
4/136
2/68
4/136
4/136
8/272
3/102
1/34
1/34
6/204
2/68
1/34
22/748
1/34
44/1496
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
4/136
2/68
2/68
7/238
15/510
37/1258
14/476
30/1020
74/2516
Пример распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на
базовом или углубленном уровне1
Предметная
Учебные предметы
Кол-во
Учебные предметы
Колво
область
Базовый уровень
часов
Углубленный уровень часов
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика
Естественные
науки
ФК, экология и
основы
безопасности
жизнедеятельност
и
Курсы по выбору
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
История
Россия в мире
География
Экономика
Право
Обществознание
Математика: алгебра и
начала
математического
анализа, геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
Естествознание
Физическая культура
Экология
Основы безопасности
жизнедеятельности
70
210
70
210
210
140
Индивидуальный
проект
Элективные курсы
Факультативные курсы
70
140
140
70
35
35
140
280
70
140
70
70
210
210
35
70
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
История
210
350
210
350
420
210
География
Экономика
Право
210
140
140
Математика: алгебра и
начала
математического
анализа, геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
420
280
280
350
210
210
2170/2590
1
Расчет приведен на два года обучения для 35 учебных недель (образовательная организация составляет
учебный план исходя из своего календарного графика на текущий учебный год).
ФГОС СОО
Формирование учебных планов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
том числе индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных
предметов из следующих обязательных предметных областей: Предметная область "Филология",
включающая учебные предметы: "Русский язык и литература" (базовый); "Родной (нерусский)
язык и литература" (базовый). Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные
предметы: "Иностранный язык" (базовый); "Второй иностранный язык" (базовый). Предметная
область "Общественные науки", включающая учебные предметы: "История" (базовый);
"География" (базовый); "Экономика" (базовый); "Право" (базовый); "Обществознание" (базовый
уровень); "Россия в мире" (базовый уровень). Предметная область "Математика и информатика",
включающая учебные предметы: "Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия" (базовый "Информатика" (базовый). Предметная область "Естественные науки",
включающая учебные предметы: "Физика" (базовый); "Химия" (базовый); "Биология" (базовый);
"Естествознание" (базовый уровень). Предметная область "Физическая культура, экология и
основы безопасности жизнедеятельности", включающая учебные предметы: "Физическая
культура" (базовый уровень); "Экология" (базовый уровень); "Основы безопасности
жизнедеятельности" (базовый уровень).
В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность (например, "Астрономия", "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн",
"История родного края", "Экология моего края") в соответствии со спецификой и возможностями
организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учебные планы определяют состав
и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность: предоставляет обучающимся
возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из
обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе
интегрированные учебные предметы "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мир".
Экология", дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;
Образец
(обязательно нужно написать в учебном плане,сколько часов и
на какой предмет отведен и для чего..)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений используются:
1. На изучение предмета «русский язык» в 10 -11 классах по 3 часа, всего – 3 часа для…,2 часа 11
класс,1 час 10 класс….
2. На изучение предмета «» в 10-11 классах
3. На изучение предмета «математика» в 10 классе -2 часа,в11 классе - 1 час для…..
4. На изучение предмета «химия» в 11 классе- 1 час для…..
5.На изучение предмета «биология» в 10 -11классах 3 часа– 2 часа 11 класс,1 час 10 класс
6. На изучение предмета «обществознание» в 11 классе – 1 час для…...
7. На изучение предмета «история» в 11 классе -1 час для…..
1 час - (русский язык) на развитие и совершенствование норм речевого поведения в
различных сферах и ситуациях общения, способности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации.
1 час - (литература) на совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого; написания сочинений различных типов;
определение и использования различных источников.
на введение факультативных занятий для удовлетворения познавательных интересов
обучающихся в различных сферах человеческой деятельности – 1 час в 11 классе,
Общее количество: 10 класс – 7 часов. 11 класс – 7 часов для……..